Удачное юзабилити сайта (часть I)

0
131
views

Юзабилити сайта  необходимо  и обязательно для каждой действующей площадки в Сети. Начинающие веб-мастера зачастую не придают этому особого значения.  То есть, внедряют в платформу сайта незначительные мелочи, но  при разработке упускают  главные ступени удачной структуры ресурса. В конечном результате,  не особо акцентируется  внимание на главных моментах, необходимых для успешного юзабилити сайта, что не дает высокую посещаемость в дальнейшем.

Само по себе юзабилити сайта – это возможность  посетителя свободно ориентироваться на выбранном ресурсе. Особое значение данной степени удобства  мастера  должны  придавать    во время формирования сайта. То есть в его зародыше, на начальных этапах разработки.

Думаю, любой человек, успев зайти на ваш сайт, обязан окунуться в понятный интерфейс созданной вами рабочей площадки. А именно – удобное меню для  посетителей  ресурса, разумная структура, интересный контент блога. Вроде все естественно и понятно. Однако в большинстве случаев мы встречаем нагромождение бесполезных иллюстраций, различных гиперссылок, от присутствия которых  зачастую рябит в глазах. В итоге, теряется естественная клиентура (необходимый конгломерат посетителей) готового сайта. Аудитория исчезает моментально, и скорее всего уже не вернется на неразумно   сформированный ресурс.

Людская нетерпеливость – одна из главных  черт порока сегодняшних посетителей Рунета. Попав в  огромное  количество  различных площадок,  человек скачет с сайта на сайт в спешном порядке. Не дочитав пост до конца, он покидает вас,  в поисках новой уникальной информации на других  ресурсах. Но настолько это порок человеческой спешки, или все-таки скопление на страницах пустой и ненужной  информации, а тем более  «передернутой»  с чужих проектов?

Сегодня время, подобно деньгам. Или они появляются с четкой периодичностью, или исчезают в небытие. И этот постулат был моментально принят  аудиторией в Сети. Потраченное время на бесполезном сайте, как исчезновение личных  денежных  банкнот. Посетитель хочет получить все и сразу. Гораздо приятнее увидеть олицетворение творческого мастерства разработчика сайта. А именно,  удачный дизайн, загрузку информации «без тормозов», захватывающие и полезные тексты. Ведь все эти «фишки»  в конечном результате будут продуктом вашего удачного  юзабилити сайта. А аудитория привыкла  действовать себе во благо, оставаясь на будущее   целевыми посетителями  выбранной под себя площадки с отличным интерфейсом.

Собственно, перед разработкой сайта,  необходимо окончательно решить, для чего ваша площадка  создается (интернет-магазин, сайт-визитка, информационный блог, тематический портал), и для кого он будет выложен в Сети. Именно это даст возможность освоить высокий уровень юзабилити сайта.

Все, что от вас потребуется, добиться простоты и эффективности в управлении, удобной навигации при первом и последующих визитах посетителей. И главное, постарайтесь удовлетворить  созданным содержимым  любого человека попавшего на ваши страницы.

Таким образом, мы подошли к непосредственному анализу вашего юзабилити сайта. Простота и удобство сайта – то, к чему необходимо стремиться при создании и интегрировании площадки в Сети. Думаю, вы видели довольно стабильные сайты с удобной панелью управления ресурса. Они просты в управлении для любого пользователя. Как раз к этому и необходимо стремиться, создавая минимум премудрых  новшеств, и используя максимум удобных приемов при разработке веб-ресурса.

Итак, давайте пройдемся по главным моментам в процессе внедрения удачного юзабилити сайта.

Уровни и директории сайта

Увидеть искомую информацию быстро, не довольствуясь «смежными» страницами – это то, к чему необходимо стремиться при создании необходимого контента. Оперативность и слаженность приветствуется не только аудиторией ресурса, но и поисковыми роботами. В противном случае это отрицательно скажется при индексации ваших страниц. Удачное юзабилити сайта идет в ногу с простотой и максимальной  скоростью при поиске необходимой информации.

Карта сайта

Вещь нужная и необходимая, как для посетителей, в процессе поиска  необходимой информации, так и для индексации сайта  поисковиками. Желательно сделать упор на Главную страницу сайта. Вы выложите полный обзор информации для посетителей ресурса, и добьетесь максимального сканирования площадки поисковым роботом.

Навигация

Переход между разделами не должен затруднять посетителей хитроумными поисками необходимой для них информации. Это как раз касается и индексации площадки в целом. То есть, «навигационная тропа» (последовательность созданных страниц) сайта  должна быть проста как для посетителей, так и для поисковых роботов.

Ссылочный текст (Anchor text)

Оптимально быстрый переход с одной страницы на другую возможен при использовании гиперссылок  с  ключевыми вхождениями, именуемыми как ссылочный текст (анкор). Иными словами, необходима удачная внутренняя перелинковка сайта.

<a href= http://seo-optimo.ru>анкор ссылки</a>, где адрес сайта будет скрыт, за исключением анкора ссылки. Успев нажать на данную ссылку, вы перейдете на страницу с необходимой информацией.

С одной стороны, это удачная seo-оптимизация площадки, благодаря анкорным ссылкам. С другой стороны, это еще одна ступень удачного юзабилити сайта, где с возможностью перехода на другую страницу сообщается общая глубина текста.

Использование «Хлебных крошек» (Breadcrumbs)

Возможность посетителя с четкой определенностью разобраться, где он находится, штудируя ваш ресурс. То есть, копаясь в залежах различной информации, будет возможность вернуться на предыдущую страницу вашей площадки. Кстати, это приветствуется поисковыми роботами в процессе продвижения по сайту, и считывания ваших страниц.

Заголовки текстов (Titles)

Собственно, это то, чего добивается каждый seo-копирайтер при разработке оптимизированного текста. Создание  удачных (я бы сказал, уникальных) заголовков дадут возможность посетителям найти необходимую информацию, и проанализировать тематику сайта в целом. И главное, позволят поисковым системам соизмерить релевантность сайта согласно проиндексированным страницам. Не стоит забывать про ключевые вхождения обязанные присутствовать в заголовке текста. Иными словами, наименование статьи обязано отображать всю текстовую информацию.

Итак друзья, для успешного подъема сайта в поисковых системах,  навигация каждой страницы не должна отличаться от других подобных страниц всего ресурса.

Я думаю, в следующей статье мы продолжим разбор полетов удачного юзабилити сайта.

Читайте также:  Продвижение сайта по всем регламентам поисковых систем

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

*